Квадроциклы начнут арестовывать

Летом 2022 года активирует прошлогодний закон «О самоходных машинах и других видах техники». Ничего хорошего


В разгар лета, 3 июля, вступает в силу федеральный закон № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», принятый годом ранее, 2 июля 2021 года. Содержание документа касается эксплуатации внедорожных мототранспортных средств (квадроциклов, снегоходов, багги, мотосаней и мотонарт) в части допусков к управлению ими, процедур регистрации, учета и технического осмотра. Чем же «насолили» инспекторам Гостехнадзора владельцы мини-внедорожников?

Цены обучения на квадроцикл


Штрафы по-старому: заплатил и забыл


Основные нарушения касаются незаконного вождения – без наличия удостоверения тракториста-машиниста категорий «А1» (в основном это квадроциклы и снегоходы) и «А2» (багги и другие внедорожные средства передвижения массой до 3,5 тонны и количеством пассажирских мест до восьми). Кроме того, у водителей зачастую отсутствуют должным образом оформленные документы на право владения такими машинами.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 12.7 ч.1), наказанием в этом случае является штраф в размере то 5 до 15 тысяч рублей, а за передачу руля лицу, не имеющему удостоверения тракториста-машиниста – 30 тысяч.

Также предусмотрена материальная ответственность за езду на незарегистрированном в органах Гостехнадзора внедорожном транспортном средстве.

Какие гайки закрутят потуже

Но главный пункт в новых правилах эксплуатации внедорожных мотосредств – введение такой процедуры как «запрет на эксплуатацию».

Приводится список нарушений, при которых она будет применяться. Кроме отсутствия разрешительных документов, в него входят следующие пункты:

-  наличие технических неисправностей техники;

- отсутствие свидетельства о прохождении техосмотра (проводится ежегодно);

- отсутствие полиса ОСАГО.

При наличии перечисленных нарушений инспекторы Гостехнадзора, а также органов ГИБДД будут эвакуировать технику на штрафстоянку или применять блокираторы.

С отсутствием разрешительных документов (водительские права, то есть удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, свидетельство о регистрации техники, подтверждение ее постановки на учет в органах Гостехнадзора) все более-менее понятно. А вот три пункта, вынесенные в отдельный список, требуют комментариев.

Итак, «наличие технических неисправностей». Что это такое, не объяснит никто. Перечень обещает утвердить Правительство РФ, но что в него будет включено и когда – неизвестно.

Хотя кое-что все-таки просочилось в прессу. Известно, что предварительный список уже разработан в Министерстве сельского хозяйства и направлен в комиссию Правительства по проведению административной реформы.


Неисправности технические и административные


По заключению министерских экспертов, к неисправностям, влекущим запрет на эксплуатацию квадроцикла (снегохода) должны относиться:

  • Люфт руля, превышающий 150.
  • Дефекты тормозной системы.
  • Дефекты в работе звуковых и стоп-сигналов, светового оборудования.
  • Некорректная работа выхлопной системы, в том числе с превышением нормы выброса вредных газов.
  • Отсутствие номерных знаков на машине.

Вообще-то многое из перечисленного вызывает улыбку. Начнем с последнего. Как может отсутствие номеров повлиять на техническое состояние, тем более что в экстремальных условиях они, бывает, просто срываются с крепления? И каким образом в полевых условиях можно продиагностировать параметры выхлопа или работоспособность рулевого управления? Единственно, с чем можно согласиться, неисправность тормозов. Тормоза – это святое!

И последняя «печалька» для владельцев внедорожной мототехники. Есть сведения, что определение перечней критических неисправностей федеральное правительство планирует отдать на откуп региональным властям. Вот тогда уж точно: кто в лес, кто по дрова.

Что касается ОСАГО. Пока законом строго не регламентировано наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности для владельцев квадроциклов и другой внедорожной мототехники. Принято считать, что этот документ обязателен при перемещении по дорогам общего пользования, где присутствуют другие участники движения, аварийная встреча с которыми является страховым случаем.

В лесах и болотах арифметическая вероятность такого столкновения равна почти нулю, а врезание на полном ходу в дерево или пень не покрывается условиями договора со страховщиком.

Но законодатели, видимо, посчитали, что лишней дополнительная финансовая нагрузка на такую небедную прослойку населения как владельцы квадроциклов не будет. Остается одно: чтобы сэкономить, оформлять ОСАГО на «квадрик» на четыре-пять «сезонных» месяцев. Вот только страховые компании идут на такой формат неохотно, потому как невыгодно. И вообще внедорожную технику они недолюбливают.

Учебный Центр Арго