ГБО станет доступнее

Появилась надежда, что процедура установки газобаллонного оборудования на автомобиль упростится


Надежду наблюдатели связывают с письмом, отправленным в начале года членом Совета Федерации РФ Андреем Кутеповым (представитель от Заксобрания Санкт-Петербурга) министру энергетики РФ Николаю Шульгинову. В официальном запросе сенатора содержатся конкретные предложения по упрощению переоборудования автомобилей под использование комбинированного топлива – бензина (солярки) и газа (в основном это сжиженная пропан-бутановая смесь). Последняя на заправках стоит почти вдвое дешевле.

Цены обучения на категорию B

Успеть за 180 дней


Напомним, с 2020 года установка ГБО была внесена в перечень переоборудования автомобиля, считающегося конструктивным изменением, которое требует отдельного разрешения. В итоге на переоформление документов может уйти полгода. Эксплуатация машины с незарегистрированным ГБО влечет штраф в 500 рублей.

Процедура оформления документов сегодня выглядит следующим образом. Сначала необходимо обратиться в испытательную лабораторию, чтобы автомобиль прошел предварительную техническую экспертизу, на основании которой будет выдано соответствующее заключение о допустимости установки на него ГБО. Эту бумажку нужно предъявить в ГИБДД и получить разрешение на изменение конструкции авто. И только после этого установить ГБО, причем не где-нибудь, а только в сертифицированном техцентре.

Но и это еще далеко не все. Затем предстоит второй визит в лабораторию для получения протокола о безопасности внесенных в конструкцию изменений. Следующий шаг – прохождение техосмотра в аккредитованном автотехцентре. После этого снова в ГИБДД с пакетом полученных документов плюс декларация о проведенных работах, чтобы получить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.

Ну и, наконец, повторно зарегистрировать автомобиль и получить новый техпаспорт с указанием внесенных в конструкцию изменений.

Сбудется – не сбудется

Г-н Кутепов предлагает г-ну Шульгинову оптимизировать описанное выше «хождение по мукам».

Среди почти десятка предложений основные следующие:

  1. Увеличить число лабораторий, которых после ужесточения процедуры переоборудования ТС с 1 июля 2021 года стало значительно меньше.

  2. Организовать процесс переоформления через портал госуслуг.

  3. Отказаться от практики двойного посещения ГИБДД.

  4. Предоставлять частичную компенсацию затрат на переоборудование автомобилей не старше десяти лет (сейчас такое возможно, если машина «моложе» пяти).

Многие эксперты уверены, что в Министерстве энергетики откликнутся на инициативу верхней палаты Парламента, и произойти это может уже в нынешнем году. Однако присутствует и другая, более скептическая точка зрения.

Скептики напоминают, что еще в начале 2021 года Минпромторг предоставил проект правительственного постановления о формировании «Реестра типовых решений по переводу транспортных средств на газообразное топливо». В реестр планировалось вносить сертифицированные производителями модели ГБО, разрешенные к монтажу на автомобили. Реализовать инициативу собирались уже к лету того же года, но что-то пошло не так.

Учебный Центр Арго