Внедорожники без прав на чем можно ездить.

Оказывается, есть и такие мототранспортные средства, причем не только зимние, но и всесезонные это Внедорожники без прав

Середина и конец апреля знаменуются открытием весенней охоты в большинстве регионов России. Перед многими из тех, кто считал месяцы и дни до долгожданного события, встает вопрос: на чем добраться до глухих, но самых добычливых угодий, какую технику использовать, если на снегоходе уже поздно, а на квадроцикле рановато? Кроме того, для их эксплуатации  нужны права , причем автомобильные или мотоциклетные не подойдут, необходимо удостоверение тракториста-машиниста.

Цены обучения на квадроцикл

Ни регистрации, ни «щенячьей» справки


Принято считать, что на любое механическое средство передвижения – от мопеда до автобуса – требуются водительские права. Даже на спецтехнику, включая ту, что подпадает под категорию внедорожных машин на основе мотоциклов (категория «А1» по классификации Гостехнадзора – квадроциклы, снегоходы, мотонарты, мотосани и т. п.).

Но это заблуждение: существуют такие виды внедорожников, управление которыми допускается при отсутствии любых разрешительных документов – прав, свидетельства о регистрации, ПСМ (паспорт самоходной машины, аналог автомобильного ПТС).

Речь пойдет о мини-буксировщиках, называемых в просторечии мотособаками. Как правило, используется этот способ передвижения в зимнее время года по снегу, буксируя или толкая перед собой сани-волокуши.

Однако мотособаки не ограничиваются функцией зимнего мини-тягача. Некоторые модели буксировщиков имеют конструкцию, позволяющую передвигаться как по снегу, так и по почве и даже по воде.

Технические особенности машин

Технологически конструкции мотобуксировщиков могут быть разными. Объединяет их наличие бензинового двигателя (как правило, одноцилиндрового четырехтактного, но встречаются и другие варианты) мощностью от 6,5 до 30 л. с. Оптимальным считается мотор в 12-15 «лошадок». Такая техника легкая и компактная – настолько, что уместится в багажнике некоторых легковых автомобилей, в пикапе уж точно. Привод осуществляется на переднюю или заднюю ось, трансмиссия может быть вариаторная или автоматическая.

В качестве движителя в основном используются одна или пара полимерных гусениц. Система подвески применяется склизовая или катковая, а также пневматическая. В последнем случае гусеницы могут одеваться на шины низкого давления, а с исчезновением снежного покрова просто сниматься с них, превращая мотобуксировщик из снегохода в квадроцикл, вернее, в сиксцикл (по количеству колес, шесть).

Скорость некоторых мотособак на пересеченной местности может доходить до 50 км/ч, но чаще всего не превышает тридцати-сорока.

Правда, при управлении некоторыми мотобуксировщиками о комфорте придется забыть: вождение осуществляется стоя. Так что больше удобств ощутят товарищи, расположившиеся на вещах в волокуше.


Какие они бывают, мотособаки


Приведем несколько наиболее интересных примеров из «мотособачьего семейства».

Бурлак-М «Егерь». Почти снегоход. Вооружается двигателями мощностью от 15 до 20 л. с. (конкретно – китайскими Lifan). Подвеска снабжена гусеницей шириной 50 см, но может быть исполнена и в виде колесного модуля. Скорость до 40 км/ч, расход бензина Аи 92 или Аи 95 – 3,7-4,7 л/ч. Производится в Рыбинске (Ярославская обл.). Цена – от 230.000 руб.

Koira. Целое семейство мотобуксировщиков. Устанавливаются тоже двигатели Lifan, скорость – в зависимости от модификации – от 17 до 40 км/ч. Гусеницы натягиваются на пневмоколеса, при необходимости снимаются. Есть раздаточная коробка, позволяющая понижать крутящий момент, а также реверс. «Тяговитость» буксировщика в сцепке – до 700 кг груза. Производится в Архангельске. Цена – от 80.000 до 290.000 руб., в зависимости от модели.

«Помор». Особенно интересна модель Pomor X6 с колесной формулой 6х4 и съемными с шин низкого давления гусеницами. Предназначен для эксплуатации в любое время года и отличается чрезвычайной проходимостью. Максимальная скорость – около 30 км/ч. Тоже архангельское производство Цена Pomor X6 – 160.000 руб.

«Ростин БК-15». Мотобуксировщик-амфибия. Скорость на воде – 5 км/ч, на суше – свыше 30 км/ч. Мощность двигателя 15 л. с., расход топлива – 2,8 л/ч (бензобак на 6,5 л). Подвеска катковая, на двух гусеницах. Производится в г. Кириши (Ленинградская область). Цена – 190.000 руб.

Учебный Центр Арго