С 1 апреля скорректированы понижающие и понижающие коэффициенты при расчете стоимости полиса
Непонятно, как реагировать автолюбителям: то ли радоваться, то ли возмущаться. С апреля тарифы Обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО) будут изменяться с частотой не раз в год, а исходя из текущей рыночной ситуации.
Страховщики объясняют свою позицию (поддержанную Правительством) возросшими рисками: увеличение цен на запчасти и общее снижение показателей рынка труда рискует сделать существующие тарифы и их формирование убыточными для игроков страхового сегмента.
Тарифные рамки ОСАГО полномочен изменять Центробанк РФ, которому и делегировано право «вручную» управлять ставками по страховке автогражданской ответственности, исходя из текущей конъюнктуры. Пока на период до конца текущего года. Дальше, языком азартных финансистов, «как масть ляжет».
Хотя, если присмотреться, особо ругать инициаторов идеи не за что. С 1 апреля изменены расчеты по системе коэффициентов страховых тарифов под названием «бонус-малус» (КБМ, англ. BMS – Bonus-Malus System). С латыни словосочетание буквально переводится как «хороший-плохой» и в нашем случае подразумевает изменение стоимости ОСАГО в зависимости от количества страховых случаев у водителя транспортного средства.
С Нового годи и до 1 апреля тарифный коридор составлял от 2224 до 5980 рублей в обе стороны. На такие суммы увеличивалась страховая премия в случае наличия ДТП, совершенных по вине страхователя, и уменьшалась при отсутствии таковых. В итоге для тех водителей, кто не оказывался виновником дорожно-транспортных происшествий в течение как минимум десяти последних лет стал действовать понижающий коэффициент 0,46 против 0,5, действовавшего ранее. То есть скидка при покупке полиса может доходить до 54 процентов. Наоборот, к «аварийным» водителям, спровоцировавшим ДТП в течение года три и более раз, отныне применяется повышающий коэффициент 3,92, а не 2,45, как было до 1 апреля.
Не обрадуются и те, кто недавно получил водительские права, то есть не успел «наработать» стажа. Если раньше при покупке полиса ОСАГО они платили «по номиналу», то есть с коэффициентом 1, то сейчас он поднят до 1,17, то есть стоимость полиса окажется на 17 процентов выше базового тарифа.
Для удобства расчетов КБМ в систему ОСАГО также возвращаются классы водителей, которые были отменены в 2019 году. Тогда кто-то счел их излишними для подсчета коэффициентов. Сегодня все тринадцать классов снова актуальны. Последний, 13-й может быть присвоен водителям, не совершившим ни одного ДТП. Для злостных «аварийщиков» выделен отдельный класс «М» (уж не в соответствии ли с известным и обидным фразеологизмом «Чудак на букву М»?).
Повторимся, пока срок действий нового КБМ ограничен текущим годом.