Крытая мотошкола, то есть территория для обучения езде на мотоцикле, оборудованная в помещениях, становится все более востребованным объектом. Причем не только в зимний период, но и в теплое время года. Плюсов здесь несколько, о них и поговорим.
Цены обучения на мотоцикл
Основное преимущество крытой мотошколы все-таки возможность проводить практические занятия вне зависимости от погодных условий, будь то низкая температура, интенсивные осадки и другие метеорологические случайности или закономерности.
Второй плюс заключается в наличии элементов дополнительного комфорта. Большинство учебных организаций стараются включать в подготовку мотоциклистов на крытых площадках зоны отдыха. В таких «чиллаутах» обучающиеся в промежутках между тренировками могут расслабиться – развалиться в кресле, перекусить и выпить кофе, послушать музыку, посмотреть телевизор и т. д. Клиентам приятно, владельцам учебного центра дополнительный доход.
В-третьих, крытая мотошкола обладает таким преимуществом, как меньшая по сравнению с площадкой под небом загруженность. Объясняется это, видимо, тем, что далеко не каждому кандидату в байкеры придет в голову искать зимний мотодром летом, а зимой вообще обучаться на мотоцикл. То есть сниженный учебный поток дает возможность более свободно выбирать график и сроки занятий.
Ну и, наконец, четвертый фактор, способный привлечь будущих мотоциклистов к практике в условиях крытой автошколы. Мало кто знает, но сдать на права здесь бывает легче, чем на открытой площадке. Чем это объясняется, можно только гадать, но это факт, основанный на наблюдениях инструкторов по вождению. Более того, руководству автошкол иногда удается договориться с приглашенными инспекторами ГИБДД, чтобы не сдавшие практический экзамен с первого раза смогли повторить попытку не через неделю, а по истечении нескольких часов.
Естественно, к крытой автошколе предъявляются дополнительные требования помимо наличия лицензии органов Минобрнауки РФ (в Москве – столичный Департамент образования) на осуществление образовательной деятельности в этой сфере и аккредитации в ГИБДД по месту нахождения, получаемый на основании соответствия учебно-технической базы требованиям нормативных документов.
Крытая автошкола, точнее – мотодром, должна иметь площадь не менее 0,24 га. Как правило, используется территория бывших промышленных объектов, ангаров, автопарковок и т. п. В любом случае помещения должны быть оборудованы системой вентиляции и противопожарными средствами согласно СНиПам и Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.
Собственно элементы мотодрома должны соответствовать следующим условиям:
- асфальтовая или бетонная заливка пола;
- наличие амортизирующих отбойников по обочинам трассы (можно в виде автопокрышек);
- нанесение на пол учебной площадки разметки в соответствии с ГОСТом;
- наличие дополнительного оборудования (эстакада, дорожные конусы, вешки, колейная доска и др.).
Существует также список средств, которые крытая мотошкола (впрочем, как и любая) обязана предоставить обучающимся для практических занятий. Это, конечно же, собственно мотоциклы, причем с той трансмиссией, которую планирует эксплуатировать будущий мотоциклист (МКПП или АКПП). Обязательно обеспечение первичными средствами, входящими в антитравматическую экипировку. Это шлем, «черепаха» (корсет, защищающий грудную клетку и позвоночник), наколенники. Остальные детали курсанты по желанию, которое приветствуется, могут приносить с собой (спецобувь, штаны, перчатки и проч.).
Необходимо отметить, что крытая автошкола практикует организацию не только учебных занятий, то и мероприятий, которые в рабочей сфере называются повышением профессионального мастерства. То есть здесь реализуются программы по контраварийной подготовке и совершенствования квалификации для уже состоявшихся мотоциклистов.
Записываются на такие курсы не только те, кто по-прежнему неуверенно чувствует себя в условиях дикого московского трафика. Площадки пользуются популярностью у любителей экстремального вождения, для опробирования новой резины, в случае необходимости восстановления навыков после длительного «простоя» и в других самых разных ситуациях.