Как известно, автоконцерн ВАЗ отправил своих работников на обоих производствах – в Тольятти и Ижевске – в отпуск. Пока до 24 апреля. Ранее планировалось, что вынужденные каникулы будут организованы в середине лета, в июле.
Кроме того, возникший дефицит импортных деталей, в основном электроники, подвигнул руководство автогиганта и на изменения в технологии производства, а как следствие – частичную корректировку модельного ряда.
Похоже, вынужденный простой инженеры АвтоВАЗа тратят на то, чтобы оптимизировать линейку автомобилей, притормозив выпуск высокотехнологичных моделей и отдав предпочтение тем из них, в производстве которых импортные компоненты используются по минимуму. Это ветеран отечественного автопрома «Нива», выпускающаяся аж с 1977 года, и Lada Largus 2012-го года рождения. Кроме того, как говорится в пресс-релизе концерна, производитель готовит выпуск упрощенных версий автомобилей, «которые станут менее подвержены влиянию импортных комплектующих» (цитата по «Авто. Мэйл. ру»).
«Охолощение» машин предусматривает отказ от использования узлов, где применяется импортная электроника, в частности, систем АБС и других некритичных опций. По сведениям того же интернет-издания, некоторые изменения невозможны без вмешательства правительства, причем не только российского. Дело в том, что реализация автомобилей, не оснащенных антипробуксовочной системой, на территории Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия) запрещена. То есть придется вносить поправки в нормативные акты стран-участниц ЕАЭС.
Конечно, о возвращении карбюраторной системы впрыска речь, к счастью, не идет, но все-таки корректировка затронет и силовые агрегаты ВАЗовских машин. Так, та же Lada Largus Cross потеряет свой 16-клапанный двигатель мощностью 106 л. с. Взамен модель получит старенький (правда, модернизированный) 90-сильный восьмиклапанник объемом 1.6 л.
Производитель как бы намекает, что потребитель при этом получит некоторую выгоду, поскольку «охолощенные» автомобили и стоить будут меньше. Однако по актуальным прайсам разница в цене между шестнадцати- и восьмиклапанной Lada Largus составляет всего десять тысяч рублей. Причем и та, и другая модификации стоят уже далеко за 1,3 млн руб.
Любопытно проследить графическую кривую рублевой динамики. В 2011 году (начало производства), например, самая бюджетная ВАЗовская машина Lada Granta торговалась за 230 тысяч руб. В 2018-м средняя цена преодолела психологический порог в 500 тысяч. Еще в феврале нынешнего года автомобиль стоил 600 тыс. руб., а уже сегодня, к середине апреля производитель просит за него около 730 тысяч рублей.