Гостехнадзор не перерегистрировал бронетранспортер

Попытка договориться привела владельца на скамью подсудимых


Одним из популярных запросов в Рунете, касающихся деятельности органов Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) является фраза «Как купить права на трактор (квадроцикл, снегоход, вездеход снегоход и далее по списку)». Почему-то некоторые полагают, что удостоверение тракториста-машиниста любой категории можно получить, не проходя обязательного профессионального обучения и без сдачи экзаменов в Гостехнадзоре. И вообще, любой документ в ведомстве доступен путем денежно-договорных отношений с чиновником.

Цены обучения на квадроцикл


Заменить движок нелегально не получилось


То, что это не так, подтвердило только что вынесенное решение (оно еще даже не вступило в силу) Савеловского районного суда г. Москвы по уголовному делу о даче взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий (ст. 291 ч. 3 УК РФ). Сумма мзды мизерная, но дело и приговор суда показательны.

Некий владелец снегоболотохода попытался заплатить ответственному лицу Гостехнадзора 15 тысяч рублей за повторную регистрацию машины без технического осмотра в связи с заменой двигателя.

Видимо, ответственное лицо зарабатывало неплохо или просто отказалось, что называется, терять это самое свое лицо, но дело получило огласку. Тем более что в качестве снегоболотохода выступал не простой внедорожник, а бронированный бронетранспортер БТР-152 1952 года выпуска. Такая модель производилась с 1950 по 1955 годы на московском заводе им. Сталина. Более поздние модификации сходили с конвейера Брянского автомобильного завода.

Так вот ты какой, БТР советский

Машина для того времени уникальна, да и сейчас по проходимости даст фору любому «заточенному» внедорожнику: колесная формула 6х6 (то есть все три моста ведущие; передний подключается принудительно), пятиступенчатая механическая коробка перемены передач, редуктор, обеспечивающий два режима понижения передаточного числа на оси…

Сегодня редкие сохранившиеся экземпляры машины поставлены, как говорится, на мирные рельсы и используются геологами, охотниками и просто любителями ретро-техники. Не смущает даже то, что боевое отделение (открытое, без крыши, но можно установить тент), переоборудованное в пассажирское, рассчитано на 17 посадочных мест. То есть для управления «охотничьим» бронетранспортером требуются особые права – удостоверение тракториста-машиниста категории AIV, получить которое можно только по достижении 22-летнего возраста.

Штатный двигатель на БТР-152 мощностью 110 л. с. (явно слабовато для 8,7-тонного монстра) устанавливался от грузовика ЗИС-151. Собственно вся база была заимствована от этого автомобиля, но с «военными» доработками. Естественно, за 70 лет эксплуатации силовая установка пришла в негодность, масштаб которой не исправит никакой капремонт.

Непонятно, что сподвигло владельца такого раритета на нарушение закона – попытку незаконно поменять движок. Ведь все равно придется соблюсти нормы права, правда, с выплатой государству неустойки по приговору суда в 1 млн руб. Как уже говорилось, пока есть время на обжалование судебного решения. По любому, шутить с Гостехнадзором себе дороже.

Учебный Центр Арго