До сих пор бытует мнение, что права на квадроцикл необязательны. Аргументы следующие: поскольку эта мототехника используется вне дорог общего пользования, то, во-первых, никакие правила дорожного движения соблюдать не приходится; во-вторых, в лесах, полях и болотах «гаишников» не встретишь (то есть контролировать некому); и, в-третьих, обучиться вождению квадроцикла можно и самостоятельно.
Таких «квадро-диссидентов» придется огорчить. По их логике, не нужны права на управление трактором, который пашет в полях, где тоже нет дорог и инспекторов ГИБДД. Правда вот обучиться на управление сельхозмашинами самостоятельно не получится. К тому же, чтобы выехать в поля и леса, по любому придется воспользоваться теми самыми дорогами общего пользования. То есть права на квадроцикл обязательны, как загранпаспорт при выезде из страны.
Почему речь зашла о тракторах? Да потому что владельцы мотовездеходов должны иметь именно «тракторные» номерные госзнаки и обязаны регистрировать технику и получать права на квадроцикл, но не в ГИБДД, а в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если сокращенно – Гостехнадзор.
Процедура, соответственно, такая же, как и на получение тракторных прав. Разумеется, с учетом технических особенностей квадроциклов. Они, как и снегоходы, мотосани, мотонарты и т. п. выделены в отдельную категорию – AI, только не по «автомобильной» классификации ГИБДД, а по «тракторной», то есть Гостехнадзора.
А вот алгоритм получения водительских прав (официально в нашем случае они именуются «Удостоверение тракториста-машиниста категории AI) схож с тем, что применяется в случае с автомобильными или мотоциклетными правами.
Прежде всего необходимо пройти обучение, включающее теоретическую и практическую части. Причем в свете новых веяний (компьютеризация, цифровизация, COVID-19, в конце концов) Министерство образования и науки допускает изучение теории дистанционно, без посещения занятий в учебном центре, «за партой». Правда, для этого организация должна предоставить слушателю интернет-платформу с доступом к учебным материалам в текстовом или видеоформате, лекциям, вебинарам, возможностью онлайн-коммуникации с преподавателями. Большое значение имеет так называемое промежуточное тестирование – ответы на вопросы, сформулированные на основе пройденного материала и экзаменационных билетов Гостехнадзора.
Практические занятия на квадроциклах, естественно, проводятся при личном присутствии обучающегося в условиях мотодрома или специально оборудованной площадки.
По окончании курса подготовки, продолжительность которого составляет 121 академический час (примерно месяц обучения) сдается внутренний экзамен, в случае успешного прохождения которого выпускник получает соответствующее свидетельство. Документ является допуском к экзаменам в Гостехнадзоре. Наряду с ним следует предоставить медицинскую справку с пометкой «годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами» (она также обязательна для поступления на курсы), паспорт, фотографии и квитанцию об уплате госпошлины.
Процедура, соответственно, такая же, как и на получение тракторных прав. Разумеется, с учетом технических особенностей квадроциклов. Они, как и снегоходы, мотосани, мотонарты и т. п. выделены в отдельную категорию – AI, только не по «автомобильной» классификации ГИБДД, а по «тракторной», то есть Гостехнадзора.
А вот алгоритм получения водительских прав (официально в нашем случае они именуются «Удостоверение тракториста-машиниста категории AI) схож с тем, что применяется в случае с автомобильными или мотоциклетными правами.
Прежде всего необходимо пройти обучение, включающее теоретическую и практическую части. Причем в свете новых веяний (компьютеризация, цифровизация, COVID-19, в конце концов) Министерство образования и науки допускает изучение теории дистанционно, без посещения занятий в учебном центре, «за партой». Правда, для этого организация должна предоставить слушателю интернет-платформу с доступом к учебным материалам в текстовом или видеоформате, лекциям, вебинарам, возможностью онлайн-коммуникации с преподавателями. Большое значение имеет так называемое промежуточное тестирование – ответы на вопросы, сформулированные на основе пройденного материала и экзаменационных билетов Гостехнадзора.
Практические занятия на квадроциклах, естественно, проводятся при личном присутствии обучающегося в условиях мотодрома или специально оборудованной площадки.
По окончании курса подготовки, продолжительность которого составляет 121 академический час (примерно месяц обучения) сдается внутренний экзамен, в случае успешного прохождения которого выпускник получает соответствующее свидетельство. Документ является допуском к экзаменам в Гостехнадзоре. Наряду с ним следует предоставить медицинскую справку с пометкой «годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами» (она также обязательна для поступления на курсы), паспорт, фотографии и квитанцию об уплате госпошлины.
Прежде всего – Правила дорожного движения. От их зубрежки освобождаются те, кто уже имеет на руках автомобильные (мотоциклетные) права или удостоверение тракториста-машиниста иной категории. В обязательную программу обучения теории также входят такие дисциплины как устройство и техобслуживание техники, ремонт в полевых условиях, условные сигналы при коллективном движении по пересеченной местности, первичные навыки оказания доврачебной медпомощи.
Практические занятия под руководством инструктора позволяют освоить базовые приемы управления (старт в горку, движение задним ходом, экстренное торможение и т. д.), а главное – манеру езды, отличающуюся от мотоциклетной и тем более автомобильной (опора на ноги, манипулирование корпусом тела, его наклоны в различных ситуациях).
Для поступления на занятия в лицензированный (обязательно, проверьте!) учебный центр минимум документов выглядит так:
- паспорт (принимаются лица, достигшие 16-летнего возраста, можно и младше, но права они получат только в 16 лет);
- медицинская справка установленного образца;
- СНИЛС;
- 2 фотографии 3х4;
- заявление;
- квитанция об оплате.
Последний документ оформляется только после скрупулезного согласования всех пунктов договора и его подписания клиентом и предоставителем услуг по обучению.