Обучение вождению мотоцикла

…Кто-то считает, что двух колес недостаточно, чтобы ездить на личном транспорте комфортно и безопасно, а кто-то, наоборот, чуть ли не боготворит эту технику, отождествляя  мотоцикл со свободой, дующей ветром в лицо, перспективами, которые непременно откроются там, за виражом…

Обучение вождению мотоцикла «по-министерски»

Но достаточно лирики. Чтобы получить права на мотоцикл, требуется пройти ряд процедур приземленного свойства. Первый этап – обучение вождению мотоцикла. Без этого невозможно быть допущенным к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, получить водительское удостоверение категории A.

Сразу уясним: категорию A, куда входят мотоциклы с двигателем объемом свыше 125 см3 и мощностью более 11 кВт (15 л. с.), не следует путать с подкатегорией AI, включающей мотосредства с более скромными характеристиками. Права на категорию A можно получить только по достижении 18 лет, тогда как для AI (объем камеры сгорания мотора до 125 «кубов») достаточно 16-летнего возраста.

Несмотря на это, обучение вождению мотоцикла обеих категорий проходит по единым учебным планам, сверстанным на основе Приложения 1 к приказу Министерства образования и науки РФ № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26.12.213 г.

Что входит в обучение вождению мотоцикла

Документом определен алгоритм подготовки на мотоцикл. Курс разделяется на два блока – базовый и специальный. Первый предусматривает изучение предметов, которые необязательны для лиц, уже имеющих водительское удостоверение другой категории.

Речь идет о таких дисциплинах как законодательная база в сфере дорожного движения (Правила дорожного движения, статьи Кодекса об административных нарушениях в части ПДД и др.), психические и физиологические особенности водителя, оказание доврачебной помощи в случае ДТП, основы управления транспортным средством категории A.

Предметы специального цикла обязательны для всех. Изучаются устройство и обслуживание мототехники, основы управления ею, а также практическое вождение в условиях специально оборудованных мотодромов, причем с учетом выбранной слушателем трансмиссии – с МКПП или АКПП. На практику учебным планом отводится 54 часа из общих 184 часов подготовки. То есть весь курс может занять от двух до двух с половиной месяцев – в зависимости от необходимости проходить базовый цикл.

Практическое обучение вождению мотоцикла и экзамен

Конечно, обучение вождению мотоцикла акцентируется на практической подготовке будущих байкеров. Тренировки проходят в условиях мотодрома, где обучающиеся получают первичные навыки управления мототехникой. Отрабатываются такие базовые элементы вождения как «змейка», габаритная «восьмерка», коридор, парковка, маневрирование на скорости и др. Курсанты вырабатывают правильную посадку, приемы управления тягой, экстренного торможения и другие специфические тонкости вождения мотоцикла.

По завершении теоретической и практической подготовки выпускники сдают внутренний экзамен по алгоритму, копирующему тот, что применяется на экзаменах в ГИБДД. По теории необходимо правильно ответить на 20 вопросов, выбрав один из предложенных вариантов ответов. Допускается сделать не более двух ошибок.

На практике предложат продемонстрировать все элементы вождения, которые отрабатывались в процессе обучения.

Успешно пройденная аттестация в автошколе обеспечивает выдачу свидетельства о пройденной подготовке в соответствии с нормативными требованиями. Этот документ выпускник обязан предоставить в отделение ГИБДД по месту жительства или местонахождению обучающей организации для допуска к государственным экзаменам.

Учебный Центр Арго