Нужны ли права на квадроцикл?


Нужны по определению. Определение дано в законодательных документах, в частности, постановлении Правительства РФ N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» от 12 июля 1999 года с последними изменениями, внесенными в 2015-м.

Весьма распространенная псевдологика, что, мол, права на квадроцикл не требуются, поскольку эти машины используются вне дорог общего пользования, не выдерживает никакой критики.

Во-первых, инспекторы если не ГИБДД, то Гостехнадзора, могут встретиться где угодно. А, во-вторых, до лесов и полей надо еще доехать по обычным дорогам, а также по ним добраться до АЗС, автосервиса и т. д. То есть квадроцикл без прав – это наказуемо.

Цены обучения на квадроцикл


Санкции за езду без права на квадроцикл


Согласно ст. 12.7 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, управление внедорожными мототранспортными средствами без наличия удостоверения тракториста-машиниста влечет штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Это на первый раз. Рецидивисты заплатят больше. Особенно могут пострадать охотники: две «административки» за год обязательно создадут проблемы при перерегистрации оружия, вплоть до лишения права на его хранение и ношение в течение двух лет.

В соответствии с требованиями вышеназванного документа, удостоверение тракториста-машиниста категории А1 (а именно к ней, по классификации Гостехнадзора, относятся квадроциклы, снегоходы, мотосани и другие типы мини-вездеходов) выдается при условии успешно пройденного госэкзамена. В свою очередь допущенными к экзаменам в Гостехнадзоре могут быть лица, прошедшие профессиональное обучение. Причем не где угодно, а только в специализированных учебных организациях, имеющих лицензию органов Минобрнауки РФ на осуществление образовательной деятельности в области подготовки трактористов-машинистов.

Уникальность прав на квадроцикл

По возрасту. Если нужны права на квадроцикл, до реализовать желание можно с шестнадцати лет. Хотя поступить на курсы обучения не возбраняется и раньше.

Долгое время существовало предубеждение (да и сейчас такое можно услышать), что квадроциклом можно управлять с мотоциклетным водительским удостоверением. Логика понятна: органы управления обоих аппаратов практически одинаковы, схема посадочных мест тоже, разве что количество колес… Более того, еще лет десять назад квадроциклы водили вообще без прав, полагая, что там, где нет дорог, нет и дорожных инспекторов. Однако количество аварий, в том числе и с летальным исходом, доказывает недопустимость такого подхода к вопросу.


Что делать, если нужны права на квадроцикл


Итак, что предпринять, если нужны права на квадроцикл? Как уже говорилось, пройти профильное обучение, которое по времени займет недели 3-4, а по деньгам обойдется примерно как покупка автомобильного полиса ОСАГО, то есть в сумму до десяти тысяч рублей. Ценовая вилка обусловлена как минимум тремя обстоятельствами.

Первое – наличие водительских прав или удостоверения тракториста-машиниста иной категории. В этом случае слушатель избавляется от изучения базовых дисциплин (ПДД, профильные статьи КоАП, оказание первой медицинской помощи и т. д.).

Во-вторых, теоретические предметы, такие как устройство, обслуживание и мелкий ремонт квадроцикла, основы управления можно освоить дистанционно посредством компьютера, что называется, не снимая тапочек. Правда, для этого выбранное учебное заведение должно располагать собственной интернет-платформой, в полной мере обеспечивающей учебный процесс. Имеется ввиду возможность предоставления слушателям учебно-методических материалов как в текстовом, так и видеоформате, доступ к лекциям, вебинарам, коммуникативному взаимодействию с преподавателями и т. д.

Ну и, в-третьих, стоимость обучения формируют, безусловно, и аппетиты владельцев учебного центра, их ценовая политика.

Учебный Центр Арго